Вс, 28.04.2024, 08:30

Меню сайта
Личный PDA
Проездом.



СТАЛКЕР!
Я всегда рад видеть
еще одну живую душу!
Но я нез наю кто ты?
Регистрация
Вход!

---

Список Сталкеров
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Флейм » Говорим на разные темы. » Чернобыльская Авария - роковые ошибки и последствия. (О крупнейшей атомной аварии за всю историю человечества.)
Чернобыльская Авария - роковые ошибки и последствия.
GHOSTДата: Ср, 02.09.2009, 12:39 | Сообщение # 16
Самый активный посетитель.
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Награды: 30
Репутация: 62
Статус: Offline
Так называемый "Радар"или "Выжигатель мозгов"

Загоризо́нтная радиолокацио́нная станция Дуга́ (5Н32)— советская радиолокационная станция, созданная в НИИДАР для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Принцип действия основан на отражении излучения ионосферой, потревоженной пролётом МБР с мощным двигателем. Строительство станции в Чернобыле-2 было завершено в 1985 году. После событий 26 апреля 1986 года станция была заморожена и эксплуатация прекращена в связи с возможным повреждением электронного оборудования. За характерный звук в эфире, издаваемый при работе (стук) получила название Russian Woodpecker (Русский Дятел). Высота станции близ Чернобыля около 150 метров, длина 800 метров. РЛС была построена вблизи ЧАЭС из-за высокой энергоемкости

Станцию "Чернобыль - 2" начали строить в 1970 году. Очевидцы вспоминают уникальный кран, который использовали для монтажа антенн. Особенная деталь, поражавшая всех - лифт, на котором крановщик поднимался в свою кабинку. Элементы антенной решетки были изготовлены на беларуском заводе"гомсельмаш", из высоколегированной стали и покрыты толстым слоем цинка, они и сегодня, больше чем через тридцать лет, выглядят как новенькие. "Чернобыль - 2" - приемная позиция, передающая находилась за 60 километров в северо - восточном направлении возле городка Любеч, Черниговской области. От передающей позиции ЗГРЛС "Любеч-1" на сегодняшний день осталось мало...

Станция Возвратно-Наклонного Зондирования Ионосферы (ВНЗ или "Круг")
ЗГРЛС "Чернобыль - 2"

Круг" - вспомогательная система для ЗГРЛС. Система имеет вид двух кругов диаметром 300 метров, состоящих из 240 десятиметровых антенн (по 120 на круг).

Станция ВНЗ - вспомогательная система для ЗГРЛС. Система имеет вид двух кругов диаметром 300 метров, состоящих из 240 десятиметровых антенн (по 120 на круг). В центре круга находится низкое одноэтажное здание с приемной аппаратурой, на крыше здания находится центральная антенна. Это своеобразный целеуказатель для "больших" антенн ЗГРЛС.




Прикрепления: 4916576.jpg (264.7 Kb) · 5767705.jpg (172.5 Kb) · 7090920.jpg (173.9 Kb) · 2117946.jpg (90.5 Kb)


Ничто не истинно, все дозволено......

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.

Истина рождается в споре, а умирает в ссоре

Сообщение отредактировал GHOST - Ср, 02.09.2009, 12:47
 
GarryДата: Ср, 02.09.2009, 17:14 | Сообщение # 17
Легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Награды: 5
Репутация: 39
Статус: Offline
Познавательно... молодец GHOST! Продолжай и далее!
Подобная информация не только игрокам мира "S.T.A.L.K.E.R." будет интересна, но и другим тоже. Ведь это наша история!!! Держи "краба" GHOST! ok
 
downДата: Ср, 02.09.2009, 17:28 | Сообщение # 18
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Награды: 11
Репутация: 29
Статус: Offline
А,я,и говорю,молодец!!!А,ему"Поч.Ф." dont

чем круче джип,тем дальше идти за тракторм...
 
GHOSTДата: Ср, 02.09.2009, 17:42 | Сообщение # 19
Самый активный посетитель.
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Награды: 30
Репутация: 62
Статус: Offline
Припять. Завод "Юпитер"
Припятский завод "Юпитер" - типичный "почтовый ящик" времен СССР. Т.е. жутко засекреченное производство чего-то военного... В СССР вообще было очень популярно работать на "оборонку"- это было престижно и хорошо оплачивалось. А учитывая "мирный" характер нашего государства, на "оборонку" работали практически все - начиная с совхоза по разведению окуня и заканчивая институтом ядерной физики. Конечно-же официально завод "Юпитер" был дремучим филиалом киевского завода "Маяк" и производил какую-то ерунду, вроде роликов лентопротяжных механизмов для бытовых магнитофонов и прочую малозначимую мелочевку. Но в действительности основной продукцией данного предприятия было загадочное "изделие №" (дальше идет длинная комбинация цифр, понятная только самым посвященным :). Насколько мне удалось выяснить у людей причастных к производству данного девайса - это был шкафообразный "компьютер" или модуль для какого-то вычислительного военного комплекса... Вот вообщем-то и вся информация.
После аварии на ЧАЭС, "Юпитер" попал в категорию тех объектов, которые "и бросить жалко и отмыть сложно"... Те ликвидаторы, кто в 1986 был направлен на дезактивацию завода, вспоминают с унынием свой безрезультатный труд - "Юпитер" зацепило краем "Западного следа"...
В подвале завода были организованы различные лаборатории, в том числе и "камералка" (склад различных исследуемых материалов и проб). Роскошное место для любителей подземелий и экстрима smile





Информация взята с сайта http://www.lost.co.ua

Прикрепления: 0387268.jpg (190.4 Kb) · 5312508.jpg (126.4 Kb) · 7536300.jpg (119.6 Kb) · 1273000.jpg (174.9 Kb)


Ничто не истинно, все дозволено......

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.

Истина рождается в споре, а умирает в ссоре

Сообщение отредактировал GHOST - Чт, 03.09.2009, 20:32
 
GHOSTДата: Чт, 03.09.2009, 15:45 | Сообщение # 20
Самый активный посетитель.
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Награды: 30
Репутация: 62
Статус: Offline
БЩУ-4(Блочный Щит Управления) именно здесь писалась история в ночь с 25 по 26 апреля 1986 года



4-ый Энергоблок Чернобыльской атомной станций (макет в разрезе на котором описывается послеаварийное состояние реактора )

Прикрепления: 4014154.jpg (109.7 Kb) · 9690563.jpg (88.8 Kb) · 5838564.jpg (70.8 Kb) · 9864370.jpg (99.5 Kb) · 1088440.jpg (100.1 Kb)


Ничто не истинно, все дозволено......

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.

Истина рождается в споре, а умирает в ссоре

Сообщение отредактировал GHOST - Чт, 03.09.2009, 16:24
 
GHOSTДата: Чт, 03.09.2009, 16:50 | Сообщение # 21
Самый активный посетитель.
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Награды: 30
Репутация: 62
Статус: Offline
Рассказ: Припятский грузовой порт
рассказывает о своём путешествий (Евген (KRANZ) Гончаренко)

Этот репортаж получился не совсем обычным. Фактически он состоит из двух совершенно разных частей написаных двумя разными людьми, разного возраста, живущими в разных городах Украины и знакомыми исключительно по форуму pripyat.com. То есть Евгением Самойловым и мной Евгеном Гончаренко.

Часть первая:Дорога в порт (Евген (KRANZ) Гончаренко)

28 октября, последние теплые осенние дни. Небо поминутно меняет цвет - то по-летнему пронзительно синее, то по-зимнему отливает графитом. В какой-то момент мне даже показалось, что вот-вот сейчас начнется затяжной бесконечный осенний дождь. Но там сверху опять все "переиграли", тучи разошлись, выглянуло солнце и даже стало немного припекать. Юра, Саша, Макс и Вадим повели свои группы по Припяти, а мы вдвоем с Олей Романцовой попробуем пройти берегом к Припятскому грузовому порту (его видно если смотреть с главного пассажирского причала в восточном направлении, там в километрах двух, за дебаркадером виднеются портовые краны, похожие на замерших огромных железных пеликанов) МСЧ 126, спасательная станция ОСВОД, профилакторий. Улица Огнева перетекла в улицу Энтузиастов, Проходим гаражи, дорога поворачивает направо к припятскому кладбищу, а мы по грунтовке продолжаем двигаться вперед, стараясь держаться берега. Гамма фон обычный для этих мест 2-3 мР/ч. На подходе к трубе теплоцентрали, в том месте где она изгибается буквой "П", для проезда машин, попадаем на небольшое "пятно", радиусом примерно метров десять с повышенным до 10 мР/ч гамма фоном. А вот и первое маленькое открытие нашей экспедиции - еще одни гаражи (я их для удобства назову вторыми или дальними). Эти попроще первых - обычные железные коробки. Такие есть во всех городах бывшего СССР. Но вот, то что было разбросано возле открытых ворот боксов было вторым открытием.

Груды искореженного металла в которых с трудом угадываются "жигули" и "москвичи"... Помнится в прошлый раз, когда мы, по дороге на припятское кладбище в ближних гаражах увидели один такой комок ржавого железа с "москвичевским" подфарником, я подумал, что очевидно это результат жуткого ДТП. И хозяин притащил останки своего "жестяного коня" в "стойло", что б скрутить у него хоть какую-то уцелевшую гайку... Но увиденное в дальних припятских гаражах пошатнуло мою версию о ДТП... Подобные комки металла лежали почти у каждого бокса. Нет, не думаю что в 1986 в городе Припять случилась массовая автокатастрофа с участием всего личного автотранспорта да еще и с такими последствиями.
Дальше слово Евгению Самойлову

Часть вторая:Тихая пристань (Евгений Самойлов)

На экране монитора светится фотография старого сельского кладбища: среди пожухлой, осенней травы стоят несколько, сбитых из дубовых брусьев крестов. Странная судьба у этого кладбища – его дважды оставили люди! Один раз, когда отселили жителей села, а само село снесли, а второй раз, когда вывезли людей на 30 км вокруг. И оба раза причина одна – ЧАЭС.

А село называлось Подлесное…

Простой деревенский погост, вызвал в моей памяти ощущения двадцатилетней давности.

24 мая 1986 г. Я – молодой лейтенант и еду первый раз в Зону.

Промелькнули первые дома г. Припять. Моя автоколонна сворачивает направо, объезжаем по кругу большую клумбу перед городской автостанцией и въезжаем в обычную промышленную зону, какие окружают любой город: бетонные заборы, пыльные кусты, дорога-бетонка.Но здесь одно необычно - вокруг радиация! Стрелка ДП-5, опять начала двигаться от 200 мР/ч возле клумбы к 1-2 Р/ч. Пересекаем ж.д. переезд, проезжаем под трубопроводом, справа кладбище. На солнце сверкают обелиски из нержавейки, 10 Р/ч – вторят им простые кресты над могилами!

Подъезжаем к повороту. Слава Богу! Стрелка двинулась влево. Замечаю вдоль дороги стальные прутья с желтыми табличками. Это Толик Чалый поработал со своим взводом в первые дни мая. Он первый пробивал этот маршрут от г. Припять к железнодорожному мосту. Вчера во время разговора он мне даже посочувствовал: "В хххреновое место едешь! Будь аккуратнее, там элементарно можно залететь!". Это совсем не добавило мне оптимизма для первого раза, и так ощущаю небольшой мандраж. Но бояться уже некогда…

Неожиданно справа, над синим, утренним лесом вдруг вздыбилась бетонная громадина атомной станции. Первый, второй, третий, и развал четвертого… Он самый близкий, вот почти рядом, всего километра 2. Поворачиваем налево, стрелка продолжает дергаться от 1 до 5 Р/ч. Вообще здесь нет никакой логики, невозможно предугадать какой фон будет в следующую секунду, да и как этот фон определить, если на предмете прибор показывает зачастую меньше, чем в метре над ним иногда в разы!

Еще тогда отметил и еще такую странность выпадения изотопов: жителям города Припять очень повезло (как это и не парадоксально звучит)! Оба следа радиации из реактора прошли мимо жилых кварталов буквально в километре. А город со всеми его жителями, как будто накрыла, чья то добрая рука, чтобы хоть отчасти смягчить тот урон, который был нанесен катастрофой, пока они находились там.

Впереди слева, над кустами в маленькое оконце БРДМ вижу высокие стрелы портовых кранов – это цель нашего путешествия. Это мой первый объект в зоне. Наша колонна из 4 БРДМ, одной пожарной лестницы и двух обычных пожарных машин останавливается на песчаной площадке перед кранами.Строю людей. Старший от оперативного штаба майор Пащук объясняет задачу: необходимо эту местность и оборудование подготовить для приема грузов по реке для строительства Саркофага над разрушенным блоком. На площадке стоит огромный, желтый, гусеничный бульдозер "KOMATSU" В его тени пристроилась "Беларусь", как крошечная дюймовочка рядом с исполином! А за ними в утренних лучах расстилается водная ширь с современным городом на далеком другом берегу… Слева вблизи плавучий кран…

Знаете, мне сейчас очень трудно выразить словами в едином, стройном ключе то, что я там чувствовал, о чем думал, и как действовал. Ведь прошло уже 20 лет, но каждая проведенная секунда там, каждое мое слово, обдуманное или не обдуманное до сих пор так или иначе определяют, странным образом мою жизнь! И это не красное словцо – это тот опыт, который, как подарок иногда преподносит человеку жизнь…

Просматриваю фотографии, все на тех же местах, и в тех положениях в каких я их последний раз видел 20 лет назад, в мае 86. Даже к ковшу крана так же узлами привязан трос…Странные и смешанные чувства теснятся в моей душе Например, этот ничем неприметный ковш, такие наверное есть в каждом морском или речном порту, но сколько воспоминаний и эмоций у меня он вызывает.


Воспоминание 1

Для меня было странным, зачем к ковшу был примотан этот трос с такелажным крюком на конце? Загадка разрешилась просто – это вчера, Сережка Смыкалов, командир 2 взвода нашей роты начал строить стенку из фундаментных блоков, вокруг пирса и примыкающей площадки, куда только могла дотянуться стрела портового крана. Ему удалось обозначить только первый ряд этого жалкого подобия Великой Китайской Стены! Это благородное начинание сегодня я должен продолжить, чтобы устранить боковую засветку площадки, ведь окружающие кусты светятся от 2 до 5 Р/ч! Фон на площадке составлял 0,5 -1 р/ч, причем, верхний слой почвы уже удалил "японец" в каждую сторону на 30 метров от бетона пирса, а людям все равно находится здесь опасно. 5-6 часов работы это 5-6 свежих рентген, 5 дней и прощай докер, шлите нового!

Воспоминание 2

Через пару дней, к пристани причалила первая баржа с сухозамешаным бетоном – это такая смесь цемента, щебня и песка, которую засыпают в бетономешалку, добавляют воды (помните рекламу "Юпи"-"Просто добавь воды!"), покрутили и бетон готов! Но, кто-то в штабе решил, что бетономешалка в этом процессе – роскошь, и будет достаточно, разровняв на земле эту смесь бульдозером, просто залить ее водой! Мечты теоретиков строительства уже рисовали, что-то подобное монолиту Днепрогеса, до самого развала, но вмешалась природа и радиация!
Крановщик в будке портового крана очень торопился разгрузить эту баржу! Да и как тут не торопиться, если тебе в задницу светит 3 Р/ч! Поэтому захватив этим ковшом в барже порцию смеси он разворачивался и просто ее бросал с 10 -15 метровой высоты куда попало. Достаточно сильный, речной ветер тут же выдувал из этого бетона цементную пыль и песок на землю падал уже практически чистый щебень. А все вокруг стало серым, как на цементном заводе, в том числе и я во всех своих самых интимных местах! Даже в самом интимном и защищаемом – под респиратором Р-3, а это ведь была моя единственная защита от радиации. Вот так же рушится вера в людей, которые обещают тебе защиту и покровительство, но зато в щебенке теперь отлично растут елки!

Смотрю на следующее фото: Портовый кран. На один из них в первый день я взобрался и наблюдал, как над разрушенным блоком работают вертолеты. Как они разворачиваются над заливом и летят прямо на развал реактора, сбрасывают свой груз в кучу всякого мусора (простите за сравнение, но это действительно выглядело, как куча строительного мусора) над жерлом реактора и разворачиваясь влево уходят за трубой второй очереди в сторону Чернобыля за следующей порцией.

Или лестница на следующем фото. По ней пришлось стаскивать упавшего в обморок наверху бойца. Я послал его дезактивировать кабину машиниста крана, и поскольку была опасность, что на поверхностях были "горячие" частицы (это впрочем, полностью подтвердилось), то я приказал ему выполнить эту операцию в ОЗК и в противогазе. Час работы в таких условиях на 30 метровой высоте отобрали все силы у взрослого мужчины, и на обратном пути он потерял сознание на круговой площадке.

Хорошо, что это случилось не на этой узкой лестнице, по которой мне и еще 2 бойцам пришлось осторожно спускать его вниз. Из каждого сапога парня мы вылили литра по 2 пота. Но, на войне, как на войне. Благодаря его подвигу и мужеству (это не ирония!) в кабине фон упал с 8 до 2-3 Р/ч! И теперь машинист мог работать вдвое дольше.

Угнетающее впечатления сейчас производят на меня свисающие с крана тросы и кабели ведь это свидетельства человеческой подлости, это следы мародеров. Пустая бобина для кабеля питания крана на его опоре тоже немо свидетельствует против охотников за металлом! А ведь кто-то пострадал и еще пострадает, если этот металл попал на переплавку! Нам пришлось многократно отмывать бетон пирса от странного пятна радиации. Буквально несколько сантиметров в диаметре упрямо светились, несмотря на все попытки и ухищрения смыть эту грязь в реку. Все наши попытки были безрезультатными, пока не подняли голову вверх. Прямо над нами находилась бухта с толстыми, промасленными тросами. Простая лопата над зондом уменьшила показания втрое. Высланный разведчик, когда подобрался к этому месту на кране крикнул, что бухта светит 10 Р/ч! Вымыть эту дрянь из смеси солидола и грязи было невозможно. Так и оставили, некогда было с этим возиться. А теперь может быть кто - то ездит на машине, в металле которой затаились частицы облученного топлива прямо из чернобыльского реактора. За жадность одних, другие расплачиваются самым дорогим, что у них есть - своим здоровьем!

Грустно смотреть на то, как время берет свое, на этот полузатопленный плавучий кран, на сгнившие мостки вокруг пирса, на этот ржавый щиток, который включал электричество на кранах, по временной схеме. Постоянную еще даже не успели построить, на въезде к пирсу еще стоят столбы ЛЭП по которым должны были подавать электричество на все краны и на осветительную вышку с штырем громоотвода. Машинист крана рассказал мне тогда, что это только первая очередь большого грузового порта, который и строил этот плавучий кран. Грузовой порт должен был обеспечивать строительство 3 очереди (5 и 6 энергоблоков) ЧАЭС и дальнейшее строительство города атомщиков. На противоположном берегу залива земснаряды уже намыли площадку под новый микрорайон.
Мы стояли с ним как раз возле этого щитка. Он курил и рассказывал о запланированном, а я слушал и думал о том, что это не сбудется уже никогда, ни порт, ни новые очереди, ни новый микрорайон. Затем он выбрасывал бычок в воду, поворачивал рычаг на щитке, натягивал тряпку респиратора и опять лез в свою радиоактивную кабину снимать с машин бетонные блоки для стенки или сыпать цементную смесь на землю…
Здесь же, стоя именно на этих досках, я перечитывал письмо жены, в котором она мне сообщала, что ждет ребенка!
А на том бетонном быке, который выступает в фарватер, мой водитель Серега с азартом ловил рыбу. Мне строго-настрого приказали беречь водителей, поэтому я их не привлекал к работам по дезактивации, заставляя их сидеть в БРДМах. Но как высидеть в стальной коробке, которая раскаляется на солнце, когда рядом такая река? Поэтому, когда Серега, молодой парень, который только осенью 85 вернулся из армии, отбарабанив водителем БРДМ 2 года в полковой разведке в Афганистане, попросился порыбачить, я не возражал, тем более, что это было самое чистое место во всей округе -15 мР/час. Забавно было видеть, как, вытащив очередную рыбу, он тщательно проводит со всех сторон зондом ДП5, который он поставил рядом с собой. Как качает головой и выбрасывает ее обратно в реку!

Все мы по прошествии лет становимся похожи на этот кран: пускай наполовину наши ноги в воде обыденности, пускай наши бока время покрасило в ржавые цвета немощи, мы все равно стараемся держать голову прямо и гордо и будем держаться так пока не порвутся тросы, связывающие нас с жизнью…

Заново перечитал эти записи, неважно получается, нет сюжета, зато много пафоса и соплей! А ведь планировал совсем иначе! Месяц назад Евгений Гончаренко (KRANZ) сообщил мне, что он собирается во время поездки в Припять попытаться пройти по берегу до грузового порта и далее. Я "по стариковски" предостерег его от этого маршрута, ведь самое грязное место, которое я видел в Зоне, находилось прямо на песчаном берегу, между вот этим краном и пирсом. Оно выглядело, как обычный речной мусор, когда после весеннего многоводья река потихоньку отступает, оставляя за собой узкие полоски дресвы, листочков, хвои. Это была такая полоска, на вид невинный мусор испачканный сажей, правда сажа была из разрушенного реактора и светила она 115 Р/ч! Видимо во время аварии и пожара его сажа, пропитанная изотопами, упала на поверхность воды, а ветер и течение реки подогнали ее именно в это место. Евгений ответил мне, поблагодарил за предостережение. А когда он вернулся, то прислал мне эти чудесные снимки, которые я вот так, как последний графоман дерзнул прокомментировать. Извините меня KRANZ, может ваш репортаж будет лучше и не такой мрачный. И огромное Вам и всем ребятам pripyat.com спасибо за то дело, которое вы делаете - не даете людям забывать о прошлом, о тех прекрасных местах, которые они были вынуждены покинуть. Чтобы больше никогда не было ни покинутых городов, ни снесенных деревень, ни забытых кладбищ!
информация взята с интернет ресурса http://www.lost.co.ua
Добавлено (03.09.2009, 16:50)
---------------------------------------------
кому понравилось пишите,чтоб я мог дальше продолжать ! а то что то тишина в эфире.

Прикрепления: 9096380.jpg (445.7 Kb) · 5845567.jpg (445.9 Kb) · 3173404.jpg (407.8 Kb) · 8872818.jpg (280.2 Kb)


Ничто не истинно, все дозволено......

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.

Истина рождается в споре, а умирает в ссоре

Сообщение отредактировал GHOST - Чт, 03.09.2009, 20:33
 
downДата: Чт, 03.09.2009, 17:39 | Сообщение # 22
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Награды: 11
Репутация: 29
Статус: Offline
А,по мне,спасибо огромное!!!Ето-ж ,надо все накопать,А эфир тут чейто с помехами!!! wacko Наверно народ боиться ранг получить?а ТО НАРВЕШЬСЯ НА СЕНАТОРА и все - тема не актуальна(власть как ни как) king

чем круче джип,тем дальше идти за тракторм...
 
GHOSTДата: Чт, 03.09.2009, 17:54 | Сообщение # 23
Самый активный посетитель.
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Награды: 30
Репутация: 62
Статус: Offline
Quote (down)
власть как ни как
у каждого в своём у кого-то на сайте а кого то на улице
smok angry


Ничто не истинно, все дозволено......

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.

Истина рождается в споре, а умирает в ссоре

Сообщение отредактировал GHOST - Чт, 03.09.2009, 17:54
 
GarryДата: Чт, 03.09.2009, 20:27 | Сообщение # 24
Легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Награды: 5
Репутация: 39
Статус: Offline
Спасибо за продолжение темы!!! Надеюсь, что у тебя есть идеи и желание продолжать далее!!!
Рад, что награда нашла героя (и не одна)! ok
 
downДата: Чт, 03.09.2009, 21:46 | Сообщение # 25
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Награды: 11
Репутация: 29
Статус: Offline
Очень мудрое решение!ранг:Самый активный посетитель и группа!!!Ну,может.не то че хотел,но все честь по чести!Не вся рыба - кобаса:Привыкай!!!Ежли хочешь быть птицей,не жалуйся что,под водой тяжко!!! biggrin biggrin

чем круче джип,тем дальше идти за тракторм...
 
GHOSTДата: Пт, 04.09.2009, 19:20 | Сообщение # 26
Самый активный посетитель.
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Награды: 30
Репутация: 62
Статус: Offline
Рассказ:Припять. Ранняя осень
рассказывает о своём путешествий (Евген (KRANZ) Гончаренко)-спасибо ему огромное!
официальный сайт:http://www.lost.co.ua

17 сентября 2006 года. Припять.

Пока редакторская группа pripyat.com показывает американским гостям город, мы с Колей Коломийцем натягиваем на лица противопыльные маски, надеваем защитные очки и отправляемся в восточный район Припяти, в район который первым принял на себя удар аварии 26.04.86.
Район этот посетителям не показывают... Смотреть, с точки зрения рядового туриста и журналиста, пишущего о "ужасах Чернобыля", особенно не на что, ни каких тебе гербов СССР, ни кукол, ни противогазов... Непроходимые заросли и уровень гамма фона выше 2 мР/ч... Мы идем в один из самых радиоактивно загрязненных районов не только Припяти, но и всей Зоны... Переключаем радиометры на верхний диапазон и вперед, на улицу Огнева. Припятская "спасательная станция". Сколько не бегал вокруг ржавого щита, так и не смог сфотографировать его так, чтобы можно было прочитать надпись (поверьте там действительно написано: "спасательная станция" :). Грибы... Я думаю этим словом можно было бы описать всю нашу экспедицию в восточный район Припяти... Подберезовики, подосиновики, белые, маслята, роскошные мухоморы... Очень трудно ступить на землю, чтоб не задеть какой нибудь гриб... Я видел такое только на картинках в детских книжках, где грибы всегда торчали из земли в невероятном количестве... Оказывается так бывает в реальности... Уровень гамма фона не опускается ниже 2мР/ч.

Сворачиваем налево и тропинка приводит нас к полузатопленному дебаркадеру - это второй припятскиий причал (говорят им пользовались еще целый год после аварии).

На дебаркадере и возле него неожиданно относительно чисто - уровень не выше 50 мкР/ч. Мы снимаем маски чтоб отдышаться и передохнуть... Вода словно зеркало, не шелохнется... Камыши...Тишина.... Кажется, что дебаркадер не полузатоплен, а просто постепенно растворяется в густой осенней воде... Вдали виднеются коробки припятских домов. Мы уходим с причала и идем дальше вдоль берега... Вот и гостинница "Ласточка"... Интересно, что хотя мы, судя по карте, находимся на улице Огнева, на здании гостинницы висит табличка: вул. Набережна... Причем без номера smile
Мы выходим на дорогу и идем по направлению к припятскому кладбищу. До ОУ ЧАЭС по прямой не больше 2,5 км. Мы сейчас находимся в центре "вилки" "северного" и "западного" следа. Радиометр уверенно свистит в кармане куртки: 2-3 мР/ч. Вот и кладбище... В отличии от сельских полесских кладбищ с их уникальными брусчатыми крестами и рушныками, припятское кладбище выглядит несколько уныло и провинциально безвкусно - аляповатые обелиски из полированной нержавейки, оградки окрашенные в интенсивно "дискотечные" цвета... Писк радиометров меняет тональность: 6 -7- 8,5 мР/ч. Говорят, здесь можно намерять и 20 мР/ч, но мы такой цели не имеем, нам хватает и 8. Сделав круг по кладбищу и вспугнув в его зарослях какую-то шумную живность, мы выходим назад на дорогу и возвращаемся в город.
Лезем в чащу с мыслью пробиться в район улицы "дружбы народов". В зарослях видно аккуратный кирпичный домик - один из четырех коттеджей "высокого" городского и станционного начальства. Но дальше хода нет - перед нами настоящая стена из акации и орешника... Нет, тут мы не пройдем. Разворачиваемся и идем назад. Обходим заросли по краю и вот мы уже возле припятской стоматологической поликлиники, а через дорогу... Танцплощадка! Именно она почему-то всколыхнула во мне теплые волны ностальгии. Я как зачарованый стоял в центре бетонной площадки пытаясь вспомнить, что слушали тогда в 1986... Названия групп и исполнителей сами собой слились у меня в голове в какую-то бесформенную массу с названием "Оттаван"... Правда старожилы говорят, что свою популярность танцплощадка утратила после появления в городе легендарной дискотеки "Эдисон" в ДК "Энергетик" и стала местом встреч первых городских скейтбордистов.

Мы покидаем танцплощадку и идем в северном направлении. Уровень гамма-фона потихоньку опускается до 200 - 400 мкР/ч. И вот мы во дворе ремонтных мастерских. Уже после аварии здесь находился ремонтный цех "Комплекса", одной из организаций работающих в Зоне. Сейчас цех заброшен, на полу ангара знакомая мне по БЩУ 4 толстая ПВХ пленка усыпанная разнообразным "железом". У меня на поясе начинает пищать рация: Макс на связи. Они уже "выгуляли" своих американских гостей и теперь ждут нас возле школы №1.

Проходим возле хоккейной коробки и спортклуба "Строитель" - это доаварийный эпицентр припятской спортивной жизни. Вот и улица "Дружбы народов". На радиометре что-то около 50 мкР/ч. Стягиваем маски и очки... Я снимаю с пояса рацию: "общий вызов". Мы вернулись... Мы дома.

данный материал взят с интернет ресурса:http://www.lost.co.ua
пожалуйста при использование данного материала предоставте прямую ссылку на сайт правообладателя.
все авторские права защищены ! Copyright © 2009 KRANZ

Добавлено (04.09.2009, 19:20)
---------------------------------------------
ТАК ЛЮДИ У МЕНЯ ОПЯТЬ НАКИПЕЛО ПРЯМО ДО ПАРОВОГО СВИСТКА !! НЕ ВИЖУ СМЫСЛА ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ КОМЕНТЫ ОСТАВЛЯЮТ РЕДКО И Я НЕ В КУРСЕ КТО НИБУДЬ ВООБЩЕ СМОТРИТ ТЕМУ ?! (кроме Down'а т.к это мой дружбан он всегда со мной) ЕСЛИ ТАК И ДАЛЬШЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТСЯ ТО МОЖНО СПОКОЙНО ЗАКРЫТЬ ТЕМУ (ПОПРОСИМ СЕНАТОРА ОН В ЭТОМ МАСТЕР) ЕСЛИ ПРОСМОТРЕЛИ ТЕМУ ОСТАВТЕ СВОЙ ОТКЛИК !! Я НЕМОГУ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ НЕЗНАЮ ЧТО СМОТРИТ ЛИ КТО-ТО !

Прикрепления: 9941039.jpg (197.8 Kb) · 5739842.jpg (400.1 Kb) · 7246727.jpg (331.8 Kb) · 8999821.jpg (315.5 Kb)


Ничто не истинно, все дозволено......

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.

Истина рождается в споре, а умирает в ссоре

Сообщение отредактировал GHOST - Пт, 04.09.2009, 12:17
 
downДата: Сб, 05.09.2009, 04:24 | Сообщение # 27
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Награды: 11
Репутация: 29
Статус: Offline
Зачитался...Надо поспать.Уже 4.21 wacko

чем круче джип,тем дальше идти за тракторм...
 
GHOSTДата: Сб, 05.09.2009, 14:30 | Сообщение # 28
Самый активный посетитель.
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Награды: 30
Репутация: 62
Статус: Offline
Станция "Янив"
рассказывает о своём путешествий (Евген (KRANZ) Гончаренко)-спасибо ему огромное!
официальный сайт:http://www.lost.co.ua

Это уже третий наш поход на железнодорожную станцию Янив, находящуюся в полукилометре от юго-западной окраины Припяти. Каждый из этих походов не столько давал ответы на вопросы, сколько ставил все новые и новые smile Второй наш визит на станцию весной 2007 года (Зона. Весна. Часть 1), вызвал настоящий шквал писем от любителей ЖД техники с вопросами. Ответов на эти вопросы у меня не было, и я понял, что нужно опять ехать на Янив и еще раз, более тщательно, исследовать его окрестности
После аварии на ЧАЭС в 1986 году, станционный поселок был практически полностью снесен, а на его месте посажен сосновый лес. Сохранились считанные здания. Одно из них - на центральном снимке, справа от мемориала погибшим во Второй Мировой войне (на стене дома дозиметрическая метка). Здесь похоронены солдаты РККА, погибшие в 1943 году в боях в районе станции Янив. Среди них и Герой Советского Союза Егор Иванович Лазарев (1906-1943), командир саперного отделения. Тот самый Лазарев, именем которого названа одна из припятских улиц. Справа фото первоначального вида мемориала. Автор фото: Ю.В. Евсюков (фото из фотоальбома "Припять" 1986 года издания).
На станции разговорились со сторожем. Старый дядька лет шестидесяти. Работает на Янове уже двадцать восемь лет. "Эх... Как тут было до аварии! Красота! Огороды... А вот тут, возле дороги, где сейчас сосны растут, был мебельный магазин!" На слове "мебельный" сторож сделал ударение и важно потряс указательным пальцем поднятой правой руки. Мы возвращаемся к оставленной возле Припяти машине и сторож идет нас провожать. Пересекаем двор станции, переходим пути, и через тамбур одного из ржавых ДРов, попадаем на противоположную сторону. Прощаемся. Сторож хитро щурится и шаркает ботинком по земле."А вот вы знаете, что это за камни у вас под ногами?"Присматриваюсь, действительно - под ногами остатки мощеной булыжником дороги. Сторож выдерживает театральную паузу: "Это же остатки секретной стратегической военной дороги, которую построили в двадцатых годах, еще когда тут железной дороги не было". И указательный палец правой руки сторожа вновь многозначительно уткнулся в небо.
Скан В. Литовченко.


Прикрепления: 7960509.jpg (184.8 Kb) · 9826999.jpg (229.2 Kb) · 6921898.jpg (118.7 Kb)


Ничто не истинно, все дозволено......

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.

Истина рождается в споре, а умирает в ссоре

Сообщение отредактировал GHOST - Вс, 06.09.2009, 16:44
 
GarryДата: Сб, 05.09.2009, 18:36 | Сообщение # 29
Легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Награды: 5
Репутация: 39
Статус: Offline
Ну ты раскипятился... круче, чем свисток!!! biggrin А с чего спрашивается?!
Да после такого чтива мыслей в голове иногда уже не остается.... вот парни читают и после от волнения или наоборот серьезной задумчивости забывают слова благодарности оставить!! А с твоих слов получается только down и читает.... sad
 
SenatorДата: Вс, 06.09.2009, 11:41 | Сообщение # 30
Администратор всея Зоны
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Награды: 11
Репутация: 40
Статус: Offline
Интересная, познавательная тема, было б побольше таких, и никто не счтал бы меня через чур строгим. up
 
Форум » Флейм » Говорим на разные темы. » Чернобыльская Авария - роковые ошибки и последствия. (О крупнейшей атомной аварии за всю историю человечества.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Наш опрос
Как вам Shoker Mod v1.2?
Всего ответов: 2634
Сталкерская сеть

design by Best Studio/Сайт управляется системой uCoz© 2024